Toyota Mirai 2018 фото обзор характеристики

Тойота в настоящий момент производит и продает небольшое количество водородных автомобилей Mirai на рынке в Южной Калифорнии, США. Toyota Mirai 2018 фото обзор характеристики вы найдете в нашей статье. Компания в ближайшие годы планирует расширить количество продаваемых автомобилей за счет увеличения производства и рынков сбыта. Это планируется сделать за счет строительства инфраструктуры заправок по всей территории Северо-востока США. В то время, как мы привыкли заполнять бензином или дизельным топливом свой автомобиль, новое «японское чудо» – Мирай – работает на наиболее распространенном элементе во вселенной — водороде. Газообразный водород заправляют в бак автомобиля так же, как и бензин, а затем особый топливный элемент, производящий химическую реакцию за счет водорода и кислорода, преобразует электроэнергию, которая и является движущей силой машины. Что удивительно: единственным побочным продуктом этого процесса является вода. Несомненно, Вы уже слышали про электромобили, которые далеко не могут уехать без подзарядки, а их максимальная скорость варьируется в пределах 70 км/ч. Однако Мирай на альтернативном виде топлива вне конкуренции.

toyota-mirai-2018-foto-30

Обзор Toyota Mirai 2018

Раньше не доводилось бывать в Гамбурге. И выбор именно этого места для теста казался странным. Ведь на роль автомобильного сердца Германии всегда претендовали Мюнхен, Штутгарт, ну, в крайнем случае, Франфурт. А тут – Гамбург! Оказалось, что крупный портовой город в качестве теста серийного водородного автомобиля был выбран не случайно. Именно этот город – негласная столица зелёных технологий Германии. Здесь масса решений направлена не только на поддержание чистоты и порядка, но и рационального использования ресурсов. Даже таких, как ветер. Десятки мощнейших ветрогенераторов расположены в полях и даже прямо в водах Эльбы. Общественный транспорт в городе переведен на электричество, а программа внедрения автобусов на топливных элементах уже стала буднями. Именно поэтому в городе уже сейчас существует своя сеть водородных автозаправок. К слову, водород для них добывается путем электролиза (расщепления воды на кислород и водород под воздействием электрического тока) прямо в центре города, где расположен небольшой водородный «заводик». Но вернемся к виновнику поездки. К показу своего электромобиля на топливных элементах Toyota шла, методично развивая экологические технологии. От первого поколения модели Prius с гибридной силовой установкой в далеком 1997 году до нынешней Mirai, которая, несомненно, является воплощением автомобильного будущего компании. К слову, Mirai по-японски как раз и значит – будущее. А уж то, что развитие таких технологий признано рынком, оспаривать было бы сложно.

toyota-mirai-2018-foto-29

Цена Toyota Mirai 2018

Одних только гибридов Toyota продала уже более 8 миллионов штук! И вот я стою рядом с серийным образцом электромобиля на водороде. Источником энергии для электромотора в этом автомобиле является не заряд батареи, а топливные элементы. В них водород и кислород вступают в реакцию, при которой выделяется электроэнергия. Отходом такой реакции является обыкновенная вода. Серийным производство Mirai пока можно назвать с натяжкой. Машина производится на той же ленте конвейера в японском Motomachi, Toyota City, где производился суперкар Lexus LF-A. То есть, речь о высокоточном и технологичном, но мелкосерийном производстве. Сейчас мощность производства Mirai составляет порядка 700 авто в год. Но уже к 2017 году планируется довести его до 3000 авто/год. Такой малый тираж отчасти объясняет и высокую стоимость машины. Так в Европе один Mirai обойдется порядка 66 000 евро. Это без учета государственной поддержки и компенсации. В США при поддержке правительства, к примеру, стоимость Mirai составляет куда более скромные $45 000. Но и европейская цена не так уж страшна, если учесть, что авто будет не просто продаваться, а передаваться в 4-летний лизинг с месячным взносом в Британии 600-700 фунтов, в Дании 1050 евро, а в Германии 1200 евро.

toyota-mirai-2018-foto-34

Недостатки автомобиля на водороде Toyota Mirai 2018

Но, конечно же, не все так радужно, как хотелось бы. Существуют серьезные проблемы, которые могут стать камнем преткновения на пути к альтернативе бензиновых двигателей.

  1. В настоящее время автомобили на водороде очень дорогие. Мирай, четырехдверный седан, должен поступить в продажу за 99 700 долларов. В то время как стоимость автомобиля с бензиновым двигателем такого же класса составляет приблизительно 30 000 долларов.
  2. Следующая проблема — это заправка автомобиля будущего. Вам нужно будет найти ближайшую водородную заправочную станцию, чтобы ехать после того, как бак опустеет, а в настоящее время таких АЗС единицы в некоторых европейских странах и США, в то время как в большинстве стран водородных АЗС вообще нет. Предположительно к 2020 году количество водородных заправочных станций увеличат в разы, но и этого будет совершенно недостаточно.
  3. Заправка полного бака Toyota Mirai будет стоить около 103 доллара, что примерно в два раза больше, чем заправить автомобиль на бензиновом двигателе того же класса, который проезжает те же 482 км.

toyota-mirai-2018-foto-32

Лучшие фото Toyota Mirai 2018

Самыми ярким впечатлением должен был стать процесс заправки авто. Прямо в городе возле дороги буднично стоит заправочный комплекс. Пожалуй, лишь надпись «H2» выдает в нем «общепит» для автомобилей будущего. Процесс оплаты автоматизирован. Деньги считываются со специальной карты, которая так же является и ключом доступа к заправочному терминалу. Выбираешь колонку, давление (350 или 700 атмосфер) и все. Потом подгоняешь авто к колонке, включаешь штуцер в разъем на авто и нажимаешь зеленую кнопку. Система сама определяет свободный объём в баке и дозаправляет авто. На все про все пару минут. Не дольше чем на обычной заправке. В этом, пожалуй, одно из ключевых преимуществ перед обычным электромобилем. А что до цены, то здесь я особой выгоды не нашел. Цена килограмма водорода составляет 9,5 евро. На сто км используется 0,76 кг водорода. Если пересчитать это на расход, то сумма вполне сопоставима с тратами на авто с обычным ДВС и ощутимо больше, чем на простом электромобиле и даже плагин гибриде. Так что в этом направлении еще есть, над чем работать. Относительно инфраструктуры есть вполне определённые планы. В Германии планируется построить вдобавок к нескольким заправкам в Гамбурге сеть из 50 станций. А к 2023 году довести их число до 400. В Британии планы скромнее. 15 сразу и 65 к 2020. Третья страна в этой водородной обойме — Дания, которая берётся создать в ближайшее время 12 заправок. Естественно, что все это делается с правительственной поддержкой. В ближайшие 6 лет планируют инвестировать 650 миллионов евро.

toyota-mirai-2018-foto-35

После пройденной на тесте сотни километров пробуем сбросить накопившуюся воду. По идее было выработано около 7 л. Большая часть вышла паром. Но часть накапливается в отдельном резервуаре и ее можно удалить принудительно, нажав кнопку H2O слева от рулевой колонки. Когда сливали остаток воды, ее вытекло не так уж много — максимум до литра, а потом пошёл пар. Вода имеет выраженный синтетический запах, будто кипяток залили в пластиковую ёмкость. Хотя в процессе реакции и выделяется идеально чистая вода. Запах появляется от пластиковых трубопроводов. В итоге подходить к Mirai с мерками обычного седана было бы не только не разумно, но и даже смешно. Ведь сам факт создания серийной машины с водородным источником питания — уже огромный прорыв. А то, что вместо SUV (как на прототипах) использовали форм-фактор седана, только добавляет славы и почета разработчикам, ведь кузов седана более сложен для размещения всех элементов системы. Инженеры сами себе бросили серьёзный вызов и сами же его успешно преодолели.

toyota-mirai-2018-foto-33

Субсидии для авто на водороде Toyota Mirai 2018

Конечно, вопросы стоимости инфраструктуры могут быть частично решены правительствами, которые в состоянии создать стимулы: предоставлять покупателям различные скидки или даже обеспечивать людей заправкой водородом бесплатно. Это уже происходит в Японии – в стране, где беспокоятся о своей энергетической безопасности (особенно после ядерной катастрофы на Фукусиме). Правительство Японии очень помогает населению субсидиями на покупку водородных автомобилей (сумма субсидии составляет почти 27 000 долларов) в рамках программы, для которой выделят 400 млн. долларов из государственного бюджета. С помощью данной программы планируется помочь населению Японии закупить 6 000 частных транспортных средств, работающих на водороде. Между тем в США комитет энергетики штата Калифорния пообещал 205 млн. долларов для обеспечения почти 70 АЗС водородным топливом к концу следующего года. В Калифорнии также выплачивают 12 000 долларов тем, кто покупает автомобили на водороде. Для того, чтобы конвертировать доллары в рубли можно воспользоваться конвертором валют — https://currconv.ru/500-usd-to-rub.  А вот в Великобритании такие автомобили будут стоить дороже, по той простой причине, что технологические компании, как правило, «раздувают» там цены. На туманном Альбионе люди готовы платить за такой товар традиционно больше, нежели жители других продвинутых стран. Британское правительство, со своей стороны, пообещало 17 млн. долларов для постройки еще 15 водородных станций на Юго-Востоке страны.

toyota-mirai-2018-foto-28

Смотрите также

Lexus LX 570 2018 фото обзор характеристики

Как выглядит машина нового поколения Lexus LX 570 2018 года выпуска, что изменили, а что …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *